Халитов Рим Шафикович
Халитов Рим Шафикович

 

 



Почетный профессор КГАСУ


Халитов Рим Шафикович


Президент СРО РНП "Содружество строителей РТ", президент "Союза строителей РТ", Заслуженный строитель РФ

 





Родился 3 февраля 1945 года в д. Верхне-Новокутлумбетьево Матвеевского района Оренбургской области.


Окончил Казанский инженерно-строительный институт в 1971 году по специальности «Промышленное и гражданское строительство», "Инженер-строитель".

1962-1963гг. — тракторист колхоза «Кинельский» в Оренбургской области.

1964-1967гг. – служба в морских частях погранвойск.

1971-1972гг. — мастер, прораб СМУ-11 «Промстроя».
1972-1973гг. — секретарь комитета ВЛКСМ УС «Камгэсэнергострой».
1973-1974гг. — начальник штаба Всесоюзной ударной комсомольской стройки КамАЗа и г. Набережные Челны.
1974-1976гг. — секретарь комитета ВЛКСМ ПО «Камгэсэнергострой».
1976-1984гг. — инструктор отдела нефтяной и химической промышленности Татарского обкома КПСС.
1984-1998гг. — начальник УКСа при Совете Министров ТАССР.
1996-2001гг. - заместитель министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства РТ.
1996-2009гг. - начальник Главного инвестиционно-строительного управления РТ.
С 2005 года - президент "Союза строителей РТ".
С февраля 2009 года - президент СРО РНП "Содружество строителей РТ".

 

Халитов Р.Ш. - заслуженный строитель РФ, заслуженный строитель ТАССР, почетный строитель России. Награжден орденами "Знак Почета", "Почет и Слава", "За заслуги в строительстве", медалями "20 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.", "За трудовую доблесть", "300 лет Российскому флоту", "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", "50 лет Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.", "За верность Отечеству и Флоту", "200 лет МВД", "200 лет Министерству обороны", "70 лет Северному флоту", "В память 1000-летия Казани" (2005 г.), "За службу в подводных силах", "За содружество во имя спасения". Почетной грамотой РТ, почетным знаком "Строительная слава".

В 2010 году по решению Ученого совета КГАСУ присвоено звание «Почетный профессор КГАСУ».


 


Рим Шафикович, будучи студентом, в 1968-1969 годы был командиром ЛССО КИСИ. В 1970-х годах – начальником Всесоюзного штаба ударной комсомольской стройки КамАЗа.

 

Молодо – не зелено


 Одним из самых молодых бойцов был студент КИСИ Рим Халитов в студенче­ском отряде из Татарии, который второй раз в своей истории вы­ехал на целинные земли Казахстана в 1964 году. Многие студенты уже прошли службу в армии, другие по­ступили в институт со средним профессиональным образованием.

- У меня за плечами тоже был стаж, после окончания школы я ра­ботал механизатором в колхозе и только после этого поехал в Ка­зань поступать в институт. Но все же в тот первый год своего участия в отряде я был моложе других бойцов-студентов.

Когда я снова выехал на работу в трудовом летнем семестре, все было иначе. Это случилось через три года, которые прошли в армии, на флоте.

Будучи командиром, ты чувст­вуешь ответственность за все про­исходящее в отряде. Ведь строй­отряд - это дисциплина не хуже армейской! Она необходима, что­бы, во-первых, ни с одним из этих 35 парней, за которых ты отвечаешь, ничего не случилось. А во-вторых, отряд - это братство, команда, в ко­торой каждый должен быть активен. Если требуется, помимо основной строительной работы, добыть буто­вый камень или разгрузить вагоны с цементом, стараются одинаково и командир, и комиссар, и бойцы. Так называемый «коэффициент тру­дового участия» должен быть при­мерно равным. Но и награда за труд в наших отрядах была достойной. Заработок бойца доходил до двух тысяч рублей, а это были немалень­кие деньги для студента (при сти­пендии в сорок рублей).

«Командирская закалка» очень помогла на строительстве КамАЗа, где я несколько лет возглавлял штаб Всесоюзной ударной комсомольской стройки. Там приходилось иметь дело не с отрядами, а с це­лыми «армиями» людей, которые съезжались на Каму со всех кон­цов страны. В день мы принимали до 500 человек, и каждого из них нужно было обустроить и обучить, потому что далеко не все из приез­жающих имели строительные навы­ки. Многие ехали на КамАЗ под впе­чатлением от этого грандиозного проекта, чтобы стать участниками истории, этой мечты по созданию автогиганта.

Вот такой международный «го­род» развернулся там в начале 1970-х. Правда, пройти по нему было трудно, ноги утопали в земле, в тяжелой грязи. Бывало, схватишь­ся за трактор и так вытаскиваешь ногу. Мы узнали, что такое туфли, только через три года.

Там, на КамАЗе, в условиях не­бывалого по темпам строительства (уходишь утром из дома одним пу­тем, а возвращаешься уже в обход - на этом месте новый объект или вырыт котлован), как нигде нужно было уметь поддерживать порядок. А этому я научился еще в стройотрядах. Всем молодым людям, ребя­там я желаю пробовать себя в этом движении. Мне жаль, когда я встре­чаю студентов инженерно-строительных специальностей, которые не справляются с элементарной кладкой. Так не найдешь для себя места в отрасли. Ищите возмож­ность во время учебы поучиться еще и в работе, и это обязательно положительно повлияет на вашу дальнейшую профессиональную жизнь.

 

Из книги «Люди строят себя», посвященной 50-летию ССО в Республике Татарстан, 2013 год.

 

 

 

 
© 2013 Музей КГАСУ