От академии - к университету (1995-2005 гг.)
От академии - к университету (1995-2005 гг.)


Торжественная линейка, посвященная Дню знаний (2004 г.)

 

В 1995 году начинается новый этап в жизни вуза, теперь уже Казанской государственной архитектурно-строительной академии. С новым статусом закономерно происходят изменения в деятельности структурных подразделений, факультетов, кафедр. Открываются новые специальности, научные направления, улучшается материально-техническая база.


Знаменательным событием в жизни академии стало открытие 27 сентября 1996 г. музея истории вуза, который расположился на втором этаже главного здания.  Первым его директором стал кандидат технических наук,  доцент, заслуженный строитель РТ, Почетный работник высшего профессионального образования РФ Абдюшев А.Я.
В этом же году в КГАСА создается собственная локальная сеть, позволяющая комплексно автоматизировать всю финансово-хозяйственную деятельность вуза, а в начале 1997 г. сеть была подключена к глобальной между народной сети Internet. Сотрудники и студенты получают возможность выхода в мировую информационную систему, что открывает новые перспективы для совершенствования учебного процесса, научно-исследовательских работ.
В 1996 году начато строительство учебно-лабораторного корпуса кафедры автомобильных дорог и мостов.
Благодаря усилиям ректората КГАСА и лично ректора Куприянова В.Н. 19 декабря 1997 г. вышло постановление Кабинета Министров Республики Татарстан N 901 о возобновлении строительства перехода между учебными зданиями "А" и "Б".
В октябре 1998 г. состоялись выборы ректора академии: им вновь был избран на пятилетний срок профессор Куприянов В.Н. Также в соответствии с Уставом избирается Ученый совет вуза из 43 человек.

 


Корпус Института транспортных сооружений


С этого же года в составе академии появились две новые кафедры: кафедра рисунка, заведующим которой стал доцент Прокофьев Е.И., и кафедра организации дорожного движения, заведующий - доцент Карась Ю.В.
По результатам работы приемной комиссии в КГАСА были зачислены 500 студентов на дневную форму обучения и 200 - на заочную. На архитектурном факультете открылась новая специальность "Проектирование зданий".
В 1999 году открыта "Казанская школа дизайна". Ее программа обучения адаптирована к реальным (проблемным) ситуациям в сфере проектной деятельности и учитывает уровень предварительной подготовки слушателей. Система обучения основана на применении современных информационных технологий.
10 марта 1999 г. образована общественная организация Республики Татарстан "Выпускники КИСИ-КГАСА", объединившая на добровольной основе выпускников вуза разных лет. Основными целями организации были названы: укрепление и развитие взаимопомощи и сотрудничества выпускников; оказание содействия в подготовке высококвалифицированных специалистов для строительной отрасли, в укреплении и развитии материально-технической базы академии. Президентом организации стал ректор Куприянов В.Н., исполнительным директором избран Хабибуллин А.Г., выпускник 1952 года.
В начале 1999-2000 учебного года под руководством проректора по общим вопросам Самойлова Ю.Е. на собственные средства вуза начато строительство нового входа в корпус "Б". Архитектурная часть проекта была разработана фирмой под руководством Евсеева Е.С., конструктивная часть - архитектурно-проектным центром под руководством Чупракова Н.М., уникальная ферма -разработка кафедры металлических конструкций и испытания сооружений под руководством профессора Хисамова Р.И.
В 2000 году за счет средств республиканского бюджета начато строительство 4-5-этажного учебно-лабораторного корпуса (перехода между учебными зданиями) общей площадью 6600 квадратных метров. В новом корпусе должны разместиться учебные и лабораторные помещения, лекционные аудитории, рассчитанные на потоки из 150 человек, выставочный зал, читальный зал библиотеки, ректорат и Ученый совет вуза.


Заседание диссертационного  совета. Кабинет активного обучения кафедры ВиВ


Приказом N 67 от 6 февраля 2001 г. в академии открывается Институт транспортных сооружений. Его директором стал профессор Брехман А.И. В этом же году введен в эксплуатацию учебно-лабораторный корпус Института транспортных сооружений.
Реформирование организационной структуры академии привело к созданию Института архитектуры и дизайна под руководством профессора Удлера Е.М. В состав института входят архитектурный факультет (декан Айдарова Г.Н.), основанный еще в 1969 году, факультет общей архитектурно-художественной подготовки (декан Надырова Х.Г.) и факультет дизайна (декан Михайлов С.М).
В области учебной работы основные усилия были направлены на совершенствование образовательной деятельности, на переход к новым образовательным стандартам. Удалось увеличить бюджетный прием на 50 студентов: он составил 550 человек. Возросло число студентов, обучающихся с полной компенсацией затрат на обучение. Впервые был осуществлен выпуск магистров по специальности "Организация дорожного движения". Продолжился качественный рост профессорско-преподавательского состава: число докторов и профессоров достигло 54 (13% от общего числа преподавателей), кандидатов и доцентов - 215 (53%). Увеличился объем выполненных научно- исследовательских и хоздоговорных работ.
Была установлена  новая телефонная станция, позволившая снизить затраты на услуги связи и значительно улучшить коммуникационные возможности между подразделениями академии.
Осуществлен капитальный ремонт санатория - профилактория, лечебные кабинеты оснащены современной медицинской аппаратурой, оборудованы тренажерный зал, сауна и др.
К сентябрю 2003 года завершилась реконструкция нового входа в корпус "Б". Впервые проводился прием на новые специальности: "Искусство интерьера" Института архитектуры и дизайна и "Мосты и транспортные тоннели" Института транспортных сооружений.
Для активизации деятельности по внедрению новой формы образования в академии создается Совет по дистанционному обучению под руковдством проректора по информационным технологиям Кордончика Д.М .
Научная и внедренческо-прикладная работа в академии осуществляется по одиннадцати научным направлениям. Ученые академии участвуют в выполнении 24 тем по целевым, комплексным, научным и научно-прикладным программам, в том числе по тем федеральным. А по направлению "Реконструкция" в рамках Федеральной программы "Строительство и архитектура" академия является базовым центром.
Научная школы и коллективы ученых в области механики деформированного твердого тела, разработки полимерных строительных материалов, физико-химии высокомолекулярных соединений, долговечности строительных материалов, виброзащиты строительных конструкций получили мировое признание. Их научные разработки неоднократно удостаивались наград на международных конкурсах и выставках.
Академия осуществляет международное сотрудничество в области обмена специалистами и студентами, в проведении совместных научных исследований, научных стажировок. Установлены прямые творческие связи с архитектурной школой в г. Нюрнберге (Германия), архитектурным коледжем г.Данди (Шотландия), Дрезденским техническим университетом, с фирмой НКО-РЕНТ г. Софии (Болгария).
Важное место в жизни студентов и сотрудников академии занимают занятия спортом и художественной самодеятельностью. Спортивная жизнь вуза представлена 14 видами спорта. Среди студентов - 25 мастеров спорта России. Ведущие позиции в городе и Республике Татарстан занимают боксеры, борцы, гиревики и тяжелоотлеты. Ежегодно в академии проводятся спартакиады, работают группы здоровья, спортивные секции по теннису, плаванию, волейболу, баскетболу, футболу.
КГАСА становится крупным образовательным и научным центром, занимающим одно из ведущих мест среди архитекторно-строительных вузов Поволжья и России.
В преддверии своего 75-летия вуз поднимается на новую, более высокую ступень и становится Казанским государственным архитектурно-строительным университетом (приказ Федерального агентcтва по образованию РФ N 67 от 16 февраля 2005 года).

 
© 2013 Музей КГАСУ